Немного обо мне
Почему вы выбрали эту профессию?
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Конечно, каждый человек должен выбрать ту, которая ему по душе, т. е. найти своё признание. Я выбрала профессию воспитатель не случайно. Я всегда любила детей, всё время возилась с малышами: придумывала для них развлечения, игры, устраивала разные конкурсы, считала, что эта профессия самая интересная.
«Учить детей! Что может быть интереснее?»- думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего.
Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Главное достижение в работе с детьми - это радость на их лицах, когда они приходят в детский сад. Воспитатель - это архитектор, конструктор, художник… потому, что дети всегда готовы созидать. И, что только не приходится мне делать? Вместе с детьми мы поём, танцуем, играем, весело и интересно проводим время. С кем ребёнку может быть больше всего интересно? Конечно же, с мамой! Не зря малыши, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший бал доверия?
Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются малышам на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Мой первый принцип - любить ребёнка, как своего. Я считаю, что это важнейший принцип работы воспитателя. Но самое главное не просто любить его, но уметь выразить свою любовь словом, взглядом, интонацией, обращаться с ребёнком как с равным, как со взрослым. Ещё один принцип моей работы с детьми – это принцип доверия и понимания, так как он является залогом успешной работы. Я стараюсь поддерживать каждого ребёнка в его начинаниях. На мой взгляд, без доверия и понимания не возможна дальнейшая работа с детьми.
Основные особенности образовательного процесса, использование инновационных методик.
В ходе воспитательно-образовательного процесса я использую современные методы и инновационные технологии. Предпочтение отдаю следующим технологиям:
- технология проблемного обучения в сочетании с технологией сотрудничества и технологией формирования ситуации успеха;
- технология проектирования обеспечивает наличие и сохранение прав ребенка на самостоятельный выбор целей, содержания, форм деятельности партнеров, места, способа и длительности реализации собственных планов, оценку полученных результатов, дальнейших перспектив.
На данный момент тяжело представить себе образовательный процесс без использования инновационных методик в частности ИКТ. Они позволяют более точно донести мысль до ребят. Позволяют достигнуть максимального объёма знаний, широкого спектра практических навыков и умений.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Дошкольный возраст, самый важный период в жизни человека, когда формируется индивидуальность, личность, характер. Детский сад это второй дом для ребятишек, ведь здесь они проводят своё детство. А детство должно быть счастливым. Ребёнок должен хотеть идти в детский сад, а для этого должны быть созданы все необходимые условия. Хотелось бы, чтобы детский сад будущего был светлым, тёплым и уютным, имел хорошую материально-техническую базу, чтобы в нем работали квалифицированные специалисты. Игра – ведущий вид деятельности ребёнка, а значит, главное создать условия для игры.
. МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
«Только творческий педагог может
развивать творческое начало в ребенке».
В..А. Сухомлинский
Моя работа - это моя жизнь, а жизнь - это моя работа. Вот уже 43 года я каждый день с радостью прихожу в свой любимый детский сад. С нетерпением жду встречи со своими воспитанниками. Вместе мы планируем, как проведём этот день – полетим ли в космос, пойдём ли в поход. Каждый день должен пройти так, чтобы он запомнился, чтобы было весело и интересно.
Жизнь ребенка в детском саду нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно она создает здоровый душевный настрой. В течение дня я использую разные способы, чтобы порадовать своих воспитанников — это различные развлечения, сюрпризы, игры-соревнования, игры-драматизации, конкурсы, вечера загадок, концерты и другие досуги.
Воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности. Много внимания уделяю созданию условий для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении, формирования не только познавательных навыков, но и развития самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу.
Совместную деятельность с детьми строю по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Стремлюсь реализовать принцип сотрудничества и партнерства.
Важным условием в развитии ребенка является предметно-пространственная среда. Она является неким полем во всех сферах формирования и развития его личности. Наблюдая за детьми, я стараюсь вдумчиво и рационально организовать развивающее пространство. В группе оформлены игровые и развивающие центры: центр речевой активности детей «Будем говорить правильно», «Наша красивая книга», «Умный конструктор», «Лаборатория экспериментирования», «Центр музыки», «Центр физического совершенствования», «Центр художественного творчества», «Центр познания», «Центр сюжетно-ролевых игр». Игровые и развивающие центры наполнены дидактическими играми и пособиями, которые разработаны мною и выполнены своими руками: д/и «Четыре времени года», д/и «Разноцветные шарики», д/и «Зонтики для ежат», д/и «Осенние листья», д/и «Засели домики», д/и «Построй дом» и много других. Наглядно – дидактическое пособие «Быть добрым полезно», которое так нравиться детям. Данное пособие в полной мере способствует не только развитию связной речи, но формированию у детей таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие.
Одной из приоритетных задач в работе с детьми является нравственно - патриотическое воспитание. Я помогаю детям понять, что они являются частью народа огромной страны, что они граждане России, маленькие россияне. С этой целью реализую педагогический проект патриотической направленности «Маленький патриот – Большой страны». Для привлечения детей к изучению своей малой Родины я тщательно подбирала дидактический материал. От наиболее близкого и понятного для детей (семья, детский сад), к более сложному (страна, город). Разработала и изготовила дидактические игры «Моя родина – Россия», «Прогулка по родному городу Свирску», «Памятные места города», «Собери герб города», «Россия – многонациональная страна». Но больше всего детям интересно живое общение. Для этого организую встречи с ветеранами ВОВ и детьми ВОВ. Огромную роль в воспитании патриотических чувств играет семья, родители ребенка, поскольку они являются главным авторитетом для него.
Все мои начинания по организации предметно - развивающей среды всегда находят поддержку у родителей. С большим энтузиазмом они участвуют в различных совместных проектах (например «Маленький патриот – Большой страны»), совместно с детьми изготавливают стенгазеты, Боевые листы, различные поделки. Помогают в оформлении развивающих центров в группе, предоставляют экспонаты для мини-музеев. Участвуют в организации встреч с ветеранами ВОВ и почетными гражданами города Свирска. В нашей совместной работе с родителями всё направленно на выполнение одной общей цели – воспитание полноценной, гармоничной личности, создание благоприятных условий для жизни и воспитания ребёнка. В работе с родителями использую разнообразные формы взаимодействия: консультации, беседы, мастер – классы, игровые семинары, педагогические посиделки и т.д.
Я и мои воспитанники активно участвуем в муниципальных, областных и интернет – конкурсах и занимаем призовые места.
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Очень рада, что большинство детей с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.